DOI:

10.37988/1811-153X_2022_4_166

Опыт внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности в деятельность стоматологической медицинской организации

Загрузки

Авторы

  • 1 ЦНИИСиЧЛХ, 119021, Москва, Россия
  • 2 Стоматологическая поликлиника № 66, 109316, Москва, Россия

Аннотация

Указ Президента РФ от 06.062019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» определил вектор к разработке и внедрению новых форм управления качеством для повышения эффективности деятельности медицинских организаций. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества. Одним из таких подходов является внедрение системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В реализацию данного направления входит оценка многих функциональных процессов в деятельности медицинской организации. В данной статье мы оценивали результат внедрения трех функциональных направлений: «Управление персоналом при осуществлении медицинской деятельности», «Безопасность при идентификации личности пациента», «Обеспечение качества медицинской помощи. Соответствие клиническим рекомендациям (протоколам лечения)». Цель исследования — выявление основных изменений в деятельности поликлиники после внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности ГАУЗ СП № 66 ДЗМ. . Материалом исследования служили локальные приказы, отчеты, планы и др. Применен метод наблюдения и опроса, анализа и сравнения. . Установлено, что укомплектованность медицинскими кадрами составила 61%. По остальным показателям раздела «Управление персоналом при осуществлении медицинской деятельности» ведется на высоком профессиональном уровне. Все врачи зарегистрированы на портале НМО. Доля медицинского персонала, имеющего квалификационные категории, выросла на 2%. В поликлинике разработаны стандартные операционные процедуры (СОП) «Идентификация пациента», целью которых является регламентация порядка идентификации пациентов в амбулаторных условиях при оказании им стоматологической помощи во всех структурных подразделениях. Комиссией по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности (ВККиБМД) за период 2019—2020 гг. по данному направлению нарушений не выявлено. Данное направление в деятельности поликлиники по организации ВККиБМД ранее не было разработано. Прирост в показателях по соблюдению клинических рекомендаций составил 28,9%, по удовлетворенности пациентов — 16%. . Опыт внедрения современной системы управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в ГАУЗ СП № 66 ДЗМ за короткий срок показал устойчивый рост показателей работы всех структурных подразделений. Важным достижением внедрения унифицированной системы ВККиБМД стало формирование позитивного настроя всех сотрудников, заинтересованности в проводимых мероприятиях.

Ключевые слова:

внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, управление персоналом, идентификация пациента, качество медицинской помощи

Для цитирования

[1]
Смирнова Л.Е., Лосев Ф.Ф., Баштовой А.А. Опыт внедрения системы внутреннего контроля качества и безопасности в деятельность стоматологической медицинской организации. — Клиническая стоматология. — 2022; 25 (4): 166—170. DOI: 10.37988/1811-153X_2022_4_166

Список литературы

  1. Караваев В.Е. К вопросу о кадровой политике в медицинских организациях. — Главврач. — 2020; 3: 36—44. eLIBRARY ID: 42812778
  2. Письмо Минздрава России от 09.04.2013 № 16-5/10/2-2540 «Методические рекомендации по сохранению медицинских кадров в системе здравоохранения».
  3. Приказ Минздрава от 01.04.2021 № 284 «Об утверждении методик расчета отдельных основных показателей национального проекта «Здравоохранение» и дополнительных показателей федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами», входящего в национальный проект «Здравоохранение».
  4. Смирнова Л.Е., Бутова В.Г. Анализ кадровых ресурсов врачей по профилю «Стоматология» в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях. — Российский стоматологический журнал. — 2020; 1: 55—60. eLIBRARY ID: 42605791
  5. Бутова В.Г., Тимофеев Д.Е., Смирнова Л.Е., Жеребцов А.Ю. Мониторинг кадровых ресурсов стоматологических ортопедических отделений. — Клиническая стоматология. — 2020; 2 (94): 126—129. eLIBRARY ID: 43125617
  6. Кондратова Н.В. Стандарты идентификации пациента в профильном стационаре. — Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2015; 4: 37—40. eLIBRARY ID: 24339664
  7. Patient identification errors from failure to use or check ID numbers correctly. — In: Quarterly Data Summary 10 England. — London: National Patient Safety Agency, 2008. — Pp. 22—24. https://tinyurl.com
  8. Ройтберг Г.Е., Кондратова Н.В. Медицинская организация по международным стандартам качества: практическое руководство по внедрению. — М.: МЕДпресс-информ, 2018. — 152 с.
  9. Бутова В.Г., Гветадзе Р.Ш., Бычков В.И. Критерии качества стоматологической помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях. — Российский стоматологический журнал. — 2016; 6: 327—331. eLIBRARY ID: 28358475
  10. Смирнова Л.Е., Вагнер В.Д., Бочковская Е.О., Салеев Р.А. Заполнение врачами-стоматологами-ортопедами медицинской карты стоматологического больного при лечении с помощью штифтовой конструкции. — В сб.: Стоматологическая помощь работникам предприятий с вредными и опасными условиями труда. — М.: ФМБА России, 2018. — С. 108—110.
  11. Лапина А.К., Салеев Р.А., Вагнер В.Д., Салеева Г.Т., Смирнова Л.Е., Миндубаева Ф.Ф. Оценка качества заполнения медицинской документации в медицинских стоматологических организациях Казани. — Казанский медицинский журнал. — 2018; 1: 101—109. eLIBRARY ID: 32327839
  12. Коваленко С.В., Коваленко А.В., Мубаракшина Э.Р. Роль корпоративной культуры как фактора человеческого капитала в повышении эффективности деятельности организации. — Интернет-журнал Науковедение. — 2016; 6 (37): 75. eLIBRARY ID: 28420834
  13. Хмелькова Н.В., Сорокина Н.Е. Вопрос мотивации и стимулирования в управлении персоналом. — Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. — 2017; 3—2 (33): 142—143. eLIBRARY ID: 28865237
  14. Тесленко И.Б. Управление персоналом: учебно-метод. пособие. — Владимир: ВлГУ, 2015. — 80 с.
  15. Машницкая Г.В. Как повысить эффективность корпоративной культуры и сделать ее инструментом достижения целей компании. — Менеджмент сегодня. — 2016; 1: 48—52. eLIBRARY ID: 25470544
  16. Hughes D.M. Patient Identification. — In: Agrawal A. (ed.) Patient safety: A case-based comprehensive guide. — Springer, 2014. — Pp. 3—18. DOI: 10.1007/978-1-4614-7419-7_1
  17. Мурашко М.А., Иванов И.В., Панин А.И. Безопасность пациента: мировые тенденции и отечественный опыт. — Управление качеством в здравоохранении. — 2018; 2: 35—42. eLIBRARY ID: 36746185
  18. Иванов И.В., Швабский О.Р., Минулин И.Б., Щесюль А.Г. Мониторинг показателей качества и безопасности медицинской деятельности: результаты аудитов 30 медицинских организаций (стационаров). — Менеджмент качества в медицине. — 2018; 2: 28—32. eLIBRARY ID: 39548635
  19. Бутова В.Г., Смирнова Л.Е., Зуев М.В., Баштовой А.А., Пешков В.А. Удовлетворенность населения качеством оказания стоматологической помощи. — Клиническая стоматология. — 2017; 2 (82): 70—73. eLIBRARY ID: 29276242
  20. Андреева В.Э., Преображенская Е.В., Белова Н.В., Черкасова И.В. Оценка удовлетворенности пациентов стационара медицинской помощью как инструмент повышения качества работы клиники. — Медицина. — 2018; 2 (22): 117—130. eLIBRARY ID: 35310922

Загрузки

Поступила

06.10.2022

Принята

05.11.2022

Опубликовано

21.12.2022