Оценка эффективности применения устройства для коррекции дистального прикуса у детей

Авторы

  • Т.В. Лосева 1, врач-ортодонт
  • А.В. Анохина 2, д.м.н., профессор, зав. кафедрой терапевтической и детской стоматологии и ортодонтии
  • 1 Городская стоматологическая поликлиника, Чебоксары
  • 2 КГМА

DOI:

10.37988/1811-153X_2020_2_78

Аннотация

Дистальная окклюзия — распространенная и сложная патология зубочелюстной системы, требующая раннего ортодонтического лечения. Поиск новых аппаратов для лечения данной патологии остается актуальной проблемой, поскольку часто дети отказываются от использования сложных лечебных конструкций. В статье представлены основные результаты применения аппарата собственной конструкции (АСК) для лечения дистальной окклюзии у детей в возрасте от 6 до 15 лет. Исследование проводилось среди 2 групп пациентов: в основной группе использовался АСК, в контрольной — твин-блок. Проведена сравнительная оценка изменений биометрических и цефалометрических параметров по завершении лечения с применением аппаратов двух групп. Изучена степень адаптации и продолжительность ортодонтического лечения при использовании твин-блока и АСК. Выявлено, что АСК эффективен в лечении дистальной окклюзии с ретроположением нижней челюсти так же, как и твин-блок. Его применение способствует нормализации положения зубов, размеров зубных рядов и выдвижению нижней челюсти в переднее положение относительно верхней челюсти и основания черепа, что обусловлено, главным образом, уменьшением угла ANB и увеличением углов SNB, SNPog. Отличительными характеристиками действия АСК являются создание тенденции к ротации окклюзионной плоскости против часовой стрелки, более выраженное ограничение протрузии резцов нижней челюсти и меньшее ограничение протрузии резцов верхней челюсти. В группе, где применялся АСК, у детей наблюдалась более высокая степень адаптации к нему и как следствие лечение проводилось в более короткие сроки.

Ключевые слова:

дистальная окклюзия, ортодонтическое лечение, аппарат для лечения дистальной окклюзии, твин-блок, дети, адаптация

Для цитирования

[1]
Лосева Т.В., Анохина А.В. Оценка эффективности применения устройства для коррекции дистального прикуса у детей. — Клиническая стоматология. — 2020; 2 78-84. DOI: 10.37988/1811-153X_2020_2_78

Список литературы

  1. Арсенина О.И. Ортодонтическое лечение пациентов с нижней ретрогнатией и дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава. — М.: ЦНИИС, 2019. — 204 с.
  2. Постников М.А., Слесарев О.В., Андриянов Д.А. Анатомическое соотношение костных элементов височно-нижнечелюстного сустава у пациентов 6—12 лет и 12—15 лет с дистальной окклюзией. — Современные проблемы науки и образования. — 2017; 3. http://www.science-education.ru
  3. Иванова Ю.А., Богатырьков Д.В., Оспанова Г.Б. Лечение пациентов с аномалиями окклюзии в период сменного прикуса несъемными ортодонтическими аппаратами. — Клиническая стоматология. — 2007; 1 (41): 66—72.
  4. Анохина А.В., Лосева Т.В. Современные концепции лечения дистальной окклюзии у растущих пациентов на основе анализа литературы. — Здоровье и образование в XXI веке. — 2016; 18 (3): 18—24.
  5. Токаревич И.В., Корнеева А.С. Применение съемных стандартных функциональных аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий. — Современная стоматология. — 2014; 1: 84—8.
  6. Хабибуллина Л.Ф., Анохина А.В. Аппараты с пружинящими наклонными плоскостями для двухэтапного лечения дистальной окклюзии у подростков. — Современная стоматология. — 2012; 2 (55): 73—5.
  7. Bennett J.C. Orthodontic management of uncrowded class II division 1 malocclusion in children. — London: Mosby, 2006. — Pp. 78—96.
  8. Kavaliauskiene A., Smailiene D., Buskiene I., Keriene D. Pain and discomfort perception among patients undergoing orthodontic treatment: Results from one month follow-up study. — Stomatologija. — 2012; 14 (4): 118—25. PMID: 23455981
  9. Василенко Е.П., Токаревич И.В., Мельник Е.В. Оценка уровня адаптации детей к стандартным съемным ортодонтическим аппаратам. — Стоматолог. — 2010; 1: 119—21.
  10. Газизуллина О.Р. Предикторы эффективности ортодонтического лечения детей: дис. … к.м.н. — Казань, 2009. — 119 с.

Загрузки

Опубликовано

25.07.2020