Использование биофантомов и биологических тест-систем в процессе подготовки врача-стоматолога

Авторы

  • М.Н. Митропанова 1, к.м.н., доцент, зав. кафедрой детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии
  • Д.И. Ушмаров 1, зав. учебно-производственным отделом
  • В.В. Волобуев 1, к.м.н., ассистент кафедры детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии
  • К.К. Гаспарян 1, ассистент кафедры детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии
  • Б.М. Эркенов 1, ассистент кафедры детской стоматологии, ортодонтии и челюстно-лицевой хирургии
  • 1 КубГМУ

DOI:

10.37988/1811-153X_2018_3_90

Аннотация

Использование биологического материала в учебном процессе повышает качество мануальных навыков будущего врача-стоматолога и позволяет адаптироваться в профессии в новых условиях. На базе учебно-производственного отдела КубГМУ для отработки клинических ситуаций активно используются как витальные животные (мыши, кролики, свиньи, бараны), так и биопрепараты свиных и бараньих голов. Применение биофантомов и биологических тест-систем на этапах симуляционного обучения позволяет наиболее приближенно к клинике проводить основные стоматологические манипуляции, улучшая свое профессиональное мастерство.

Ключевые слова:

образование, симуляционное обучение, биофантомы, биологические тест-системы

Для цитирования

[1]
Митропанова М.Н., Ушмаров Д.И., Волобуев В.В., Гаспарян К.К., Эркенов Б.М. Использование биофантомов и биологических тест-систем в процессе подготовки врача-стоматолога. — Клиническая стоматология. — 2018; 3 90-92. DOI: 10.37988/1811-153X_2018_3_90

Список литературы

  1. Аксенов К.А., Ломакин М.В., Копанадзе Г.Д., Смешко Н.В. Экспериментальное моделирование заживления хирургических ран в полости рта. - Биомедицина. - 2011; 1: 34-41.
  2. Брызгалова С.И., Артищева Е.К. Осуществление коррекции знаний студентов в системе самостоятельной работы. - Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. - 2012; 3: 25-34.
  3. Гайворонская Т.В., Гуленко О.В., Севастьянова И.К., Волобуев В.В., Быкова Н.И., Быков И.М. Самостоятельная работа студентов как ведущая форма организации учебного процесса на стоматологическом факультете. - Международный журнал экспериментального образования. - 2013; 4: 74-8.
  4. Галушин В.М., Марфенин Н.Н. Международные и российские рекомендации по соблюдению принципов биоэтики. - В сб. матер. Всероссийской научной конференции «Науки о жизни и образование». - M.: МГУ, 2009. - С. 231-235.
  5. ГОСТ 33044-2014 «Принципы надлежащей лабораторной практики» от 1 августа 2015 г.
  6. Евдокимов С.В., Баулин А.В., Евдокимов М.Е., Серов Е.С., Баряев Г.И., Головин И.А., Ефимова И.В., Середин А.С. Некоторые особенности организации проведения хирургического эксперимента на свиньях. - Успехи современного естествознания. - 2015; 1-5: 756-9.
  7. Закондырин Д.Е. Правовые основы обеспечения биологическим материалом симуляционного обучения врачей-нейрохирургов. - Медицинское право. - 2015; 6: 47-50.
  8. Иванов А.А., Волков В.В., Петрова К.В. Биомоделирование. Новая модель для проведения симуляционных тренингов. - Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2014; 3: 86.
  9. Коробейникова Е.П., Комарова Е.Ф. Лабораторные животные - биомодели и тест-системы в фундаментальных и доклинических экспериментах в соответствии со стандартами надлежащей лабораторной практики (НЛП/GLP). - Журнал фундаментальной медицины и биологии. - 2016; 1: 30-6.
  10. Модельный закон «Об обращении с животными». - Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. - 2007; 41: 443-85.
  11. Нагузе С.К., Гайворонская Т.В. Современные технологии для формирования базисных профессиональных компетенций у студентов КубГМУ. - Медицинское образование и вузовская наука. - 2012; 2: 42-5.
  12. Суханов П.В. Организация самостоятельной работы студентов в системе непрерывного высшего профессионального образования. - Теория и практика общественного развития. - 2012; 8: 168-71.
  13. Сысолятин С.П., Макеева И.М., Воробьев А.А., Ерохин А.И., Палкина М.О. Опыт обучения мануальным навыкам по хирургической стоматологии и пародонтологии на нативных препаратах свиных голов. - Здоровье и образование в XXI веке. - 2007; 3: 268.
  14. Хабиев К.Н., Мусин М.Н. Применение биомоделей в качестве учебных пособий. Современная концепция и 120-летняя история биомоделей в образовательных технологиях челюстно-лицевой хирургии и стоматологии. - Успехи современного естествознания. - 2011; 3: 81-2.
  15. Schöffl H., Froschauer S.M., Dunst K.M., Hager D., Kwasny O., Huemer G.M. Strategies for the reduction of live animal use in microsurgical training and education. - Altern Lab Anim. - 2008; 36 (2): 153-60.
  16. Skitarelić N., Mladina R. Lamb’s head: The model for novice education in endoscopic sinus surgery. - World J Methodol. - 2015; 5 (3): 144-8.

Загрузки

Опубликовано

01.09.2018