Характеристика адаптационных возможностей врачей-стоматологов детских с различным психотипом в условиях эмоционального стресса

Авторы

  • Л.Н. Казакова 1, к.м.н., доцент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии
  • Е.В. Махонова 1, ассистент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии
  • Н.В. Давыдова 1, ассистент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии
  • Е.В. Турусова 1, ассистент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии
  • С.Н. Лебедева 1, ассистент кафедры стоматологии детского возраста и ортодонтии
  • 1 Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского

DOI:

10.37988/1811-153X_2018_2_97

Аннотация

Высокие эмоциональные нагрузки, испытываемые детскими стоматологами на рабочем месте, часто приводят к эмоциональному истощению и формированию дистресса. Нарушения механизмов адаптации проявляются с течением времени в виде нарушений соматического здоровья. Выраженность ответных реакций со стороны адаптационных систем организма во многом зависит от психотипа индивида. В данной статье проанализированы количественные и качественные показатели здоровья врачей-стоматологов детских в процессе профессиональной деятельности.

Ключевые слова:

дети, детские стоматологи, стресс, дистресс, механизмы адаптации

Для цитирования

[1]
Казакова Л.Н., Махонова Е.В., Давыдова Н.В., Турусова Е.В., Лебедева С.Н. Характеристика адаптационных возможностей врачей-стоматологов детских с различным психотипом в условиях эмоционального стресса. — Клиническая стоматология. — 2018; 2 (86): 97-100. DOI: 10.37988/1811-153X_2018_2_97

Список литературы

  1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. - СПб.: Питер, 2004.
  2. Винокуров В.А. Профессиональный стресс у врачей. - Вестник МАПО. - 2010; 8-9: 104-5.
  3. Водопьянова Н.Е. Синдром «психологического выгорания» в коммуникативных профессиях. - В кн.: Г.С. Никифоров (ред.) Психология здоровья. - СПБ.: Питер, 2000. - С. 443-463.
  4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб.: Питер, 2008.
  5. Котова Е.В. Профилактика синдрома эмоционального выгорания: учебное пособие. - Красноярск, 2013.
  6. Ларенцева Л.И, Рвачева Е.А. Профессиональный стресс и синдром эмоционального выгорания врачей-стоматологов на детском амбулаторном приеме. - Российский стоматологический журнал. - 2010; 1: 36-7.
  7. Лепилин А.В., Суетенков Д.Е., Казакова Л.Н. Психоэмоциональное напряжение как основа дентофобии и причина развития стресса. - Стоматология детского возраста и профилактика. - 2004; 3 (3-4): 28-30.
  8. Лозинская Е.И., Лутова Н.Б., Вид В.Д. Системный индекс синдрома перегорания (на основе теста MBI). Методические рекомендации. - НИПНИ им. Бехтерева, 2007.
  9. Субаев М.Н., Сетко Н.П. Особенности профессионального стресса у детских врачей-стоматологов в условиях производственной среды. - Современные проблемы науки и образования. - 2015; 1(1). http://www.science-education.ru/121-17244.
  10. Larbi H.A., Suyetenkov D.Ye. Musculoskeletal dysfunction in dental practice. - Russian Open Medical J. - 2012; 1 (1): 1-5.
  11. Maslach Ch. A multidimensional theory of burnout. - In: Cooper C.L. Theories of organizational stress. - Oxford University Press, 2000. - P. 68-85.

Загрузки

Опубликовано

01.06.2018