Участие студентов в обследовании и лечении стоматологических больных

Авторы

  • Е.В. Боровский 1, д.м.н., профессор, консультант группы кариесологии и эндодонтии
  • В.Д. Вагнер 1, д.м.н., профессор, зав. отделом организации стоматологической службы, лицензирования и аккредитации
  • О.А. Зорина 1, д.м.н., зав. отделением терапевтической стоматологии
  • О.В. Дроздова 2, к.м.н., доцент, директор клиники
  • 1 ЦНИИСиЧЛХ
  • 2 МГМСУ им. А.И. Евдокимова

DOI:

10.37988/1811-153X_2018_1_83

Аннотация

В соответствии с законодательством и нормативной правовой базой России достижение результатов освоения образовательных программ обеспечивается, в том числе, путем участия студентов в оказании медицинской помощи гражданам в порядке, утвержденном приказом Минздрава России № 585н от 22.08.2013 г. Проведенный опрос 92 клинических ординаторов ЦНИИСиЧЛХ первого года обучения, выпускников 29 вузов России и ближнего зарубежья показал, что в процессе преддипломной подготовки уделяется явно недостаточное внимание освоению студентами практических навыков. При этом респонденты указывают на несоответствие клинических баз предъявляемым ими требованиям.

Ключевые слова:

преддипломная подготовка, участие студентов в обследовании и лечении стоматологических больных, оснащенность клинических баз

Для цитирования

[1]
Боровский Е.В., Вагнер В.Д., Зорина О.А., Дроздова О.В. Участие студентов в обследовании и лечении стоматологических больных. — Клиническая стоматология. — 2018; 1 (85): 83-85. DOI: 10.37988/1811-153X_2018_1_83

Список литературы

  1. Абакаров С.И., Сорокин Д.В. Непрерывное профессиональное образование врачей-стоматологов. - Мат. XIX Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы стоматологии». - М., 2008. - С. 4-7.
  2. Алимский А.В., Саламова Л.Я. Качество преподавания терапевтической стоматологии (социологические исследования) ФГБУ «ЦНИИС и ЧЛХ» Минздравсоцразвития, ГБОУ ВПО «РУДН». - Экономика и менеджмент в стоматологии. - 2012, 3 (38): 54-6.
  3. Бахтина И.С. Переломный момент в развитии непрерывного медицинского образования: Пути выхода из кризиса. - Матер. Всерос. конф. руководителей образовательных учреждений РФ. - М., 2005. - С. 15-16.
  4. Кунин А.А. Роль активных методов обучения и организационных аспектов в оптимизации профессиональной подготовки врача-стоматолога. - Сб. трудов XI съезда Стоматологической ассоциации России и VIII съезда стоматологов России. - М., 2006. - С. 128-131
  5. Ревазова З.Э., Вагнер В.Д., Дмитриева Л.А. Подходы к профессиональной подготовке специалиста, оказывающего помощь пациентам с заболеваниями пародонта. - Стоматология для всех. - 2013, 1: 56-60.
  6. Суетенков Д.Е. Четверть века преподавания стоматологии в Саратовском государственном медицинском университете им. В.И. Разумовского. - Экономика и менеджмент в стоматологии. - 2015, 3 (47): 58-65.

Загрузки

Опубликовано

01.03.2018