Удовлетворенность населения качеством оказания стоматологической помощи

Загрузки

Авторы

  • В.Г. Бутова 1, д.м.н., профессор, зав. научно-методическим отделом
  • Л.Е. Смирнова 1, к.м.н., с.н.с.
  • М.В. Зуев 1, экономист
  • А.А. Баштавой 2, к.м.н., зам. главного врача
  • В.А. Пешков 3, к.м.н., главный врач
  • 1 ЦНИИСиЧЛХ
  • 2 Стоматологическая поликлиника № 66, Москва
  • 3 Стоматологическая поликлиника № 1, Рязань

Аннотация

В статье приведены результаты и их обсуждение эмпирического анонимного социологического исследования - анкетирования населения городов Москва и Рязань, направленного на изучение мнения населения о качестве оказания стоматологической помощи (согласно приказу Минздрава России от 31 октября 2013 г. № 810а). Установлено, что за последние 10 лет в стоматологических медицинских организациях значительно улучшились организация и регулирование потока пациентов на прием к врачам. Однако удовлетворенность условиями оказания медицинской стоматологической помощи снизилась на 16,24% (91% - 74,76%). Четверть пациентов (25,48%) не удовлетворены работой врачей-стоматологов и медицинских сестер, 39,53% - условиями ожидания приема. Со стороны руководителей медицинских организаций необходим постоянный контроль системы качества стоматологической помощи и внесение корректирующих действий для обеспечения удовлетворенности пациентов процессом оказания стоматологической помощи.

Ключевые слова:

стоматологическая помощь населению, качество оказания стоматологической помощи, качество работы стоматологических учреждений, эмпирическое анонимное социологическое исследование

Для цитирования

[1]
Бутова В.Г., Смирнова Л.Е., Зуев М.В., Баштавой А.А., Пешков В.А. Удовлетворенность населения качеством оказания стоматологической помощи. — Клиническая стоматология. — 2017; 2 (82): 70—73

Список литературы

  1. Каплан М.З. Совершенствование организации стоматологической помощи населению на основе системы сбалансированных показателей: дис. … д.м.н. - М., 2007. - 372 с.
  2. Петрова Н.Г. Стандарты в стоматологии: руководство. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009. - 284 с.
  3. Бычков В.И. Научное обоснование региональных критериев контроля объемов и видов стоматологической помощи, предоставляемой населению по программе обязательного медицинского страхования в республике Чувашия: дис. … к.м.н. - М., 2011. - 184 с.
  4. Мерков А.Н., Поляков Л.Е. Санитарная статистика. - Л.: Медицина, 1974. - 384 с.
  5. Кочкина Н.Н., Красильникова М.Д., Шишкин С.В. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения. - М.: ВШЭ, 2015. - 56 с.

Загрузки

Опубликовано

01.06.2017