Использование симулятора как систематического сценария для освоения студентами навыка препарирования зубов

Авторы

  • С.В. Вайц 1, к.м.н., старший преподаватель кафедры терапевтической стоматологии
  • Ф.Ю. Даурова 1, д.м.н., профессор, зав. кафедрой терапевтической стоматологии
  • Т.В. Вайц 1, аспирант кафедры терапевтической стоматологии
  • З.С. Кодзаева 1, ассистент кафедры терапевтической стоматологии
  • 1 РУДН

Аннотация

Целью исследования являлось повышение эффективности качества подготовки специалистов стоматологического профиля, а также их отношение к обучению с применением акриловых зубов и виртуальных симуляторов. В исследование вошли 55 студентов 5-го курса стоматологического факультета РУДН. Все студенты были разделены на 2 группы: I - 29 студентов препарирование производили на виртуальном тренажере, и II - 26 студентов, обучавшихся на акриловых зубах. Оценивалось время, затраченное на препарирование I и II классов по Блеку. В конце цикла была выявлена положительная динамика в обоих методах обучения. При этом установлено, что препарирование полости класса I на акриловых зубах занимает в среднем 352 секунды, тогда как на зубах виртуального симулятора 319 секунд, а при препарировании полости класса II на зубах виртуального симулятора студентам потребовалось в среднем 539 секунд, а на акриловых зубах 560 секунд. Помимо этого, было проведено анкетирование студентов, где из 55 студентов 13 человек уверены, что нужно использовать обе методики отработки препарирования зубов, 42 человека сочли симулятор более наглядным и понятным для освоения принципов препарирования. Таким образом, VirTeaSy Dental обеспечивает инновационный подход, позволяющий с очень высокой точностью создать реальные тактильные ощущения и ощущения присутствия.

Ключевые слова:

виртуальная реальность, образование, образовательные технологии

Для цитирования

[1]
Вайц С.В., Даурова Ф.Ю., Вайц Т.В., Кодзаева З.С. Использование симулятора как систематического сценария для освоения студентами навыка препарирования зубов. — Клиническая стоматология. — 2016; 3 72-75

Список литературы

  1. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высшее образование, 2006. - 404 с.
  2. Приходько А.И. Практикум по эконометрике: регрессионный анализ средствами Excel. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. - 256 с.
  3. Perrenot C., Perez M., Tran N. et al. The virtual reality simulator dV-trainer is a valid assessment tool for robotic surgical skills. - Surgical Endoscopy. - 2012; 26 (9): 2587-93.
  4. Suebnukarn S., Haddawy P., Rhienmora P., Jittimanee P., Viratket P. Augmented kinematic feedback from haptic virtual reality for dental skill acquisition. - Journal of Dental Education. - 2010; 74 (12): 1357-66.
  5. Luciano C., Banerjee P., DeFenti T. Haptics-based virtual reality periodontal training simulator. - Virtual Reality. - 2009; 13 (2): 69-85.
  6. Suebnukarn S., Hataidechadusadee R., Suwannasri N., Suprasert N., Rhienmora P., Haddawy P. Access cavity preparation training using haptic virtual reality and microcomputed tomography tooth models. - Int Endod J. - 2011; 44 (11): 983-9.

Загрузки

Опубликовано

01.09.2016